Скрытый маркетинг как способ получения заинтересованного пользователя.
Натолкнул на тему статьи Андрея Трой автор блога антикорпоратив.ру
Справка:
Скрытый маркетинг (партизанский) достаточно часто упоминается в контексте Интернет-маркетингa, а также часто сравнивается с вирусным маркетингом. С одной стороны, скрытый маркетинг не зря упоминается в контексте Интернет-маркетинга и Интернет-рекламы, так как с развитием информационных технологий скрытый маркетинг в сети Интернет пользуется огромной популярностью среди рекламодателей во всём мире. При этом скрытый маркетинг имеет много общего с вирусным маркетингом: цель подобных маркетинговых приёмов заключается не в прямой рекламе продукта или услуги, а в нерекламном продвижении, когда информация о новом продукте или услуге «случайно» доноситься до потребителя, например в форме обмена мнениями между счастливыми обладателями нового продукта.
Скрытый маркетинг для привлечения пользователей с тематических комъюнити и форумов, может быть разный, и роль в «диалоге» может быть различной.
можно быть :
* Экспертом
* Обывателем
* Новичком
Лучше всего работает роль Эксперта, но играть в нее можно не сразу, иногда такую роль можно «зарабатывать» годами, зато потом, имея высокий статус на форуме, можно легко манипулировать массами, выступать гарантом каких либо сделок или давать наиважнейшие советы и выносить приговоры одним и раздавать регалии другим.
Такая «мафия экспертов» есть на любом популярном сайте или форуме , включая digg’о подобные социалки Ньюз 2 и т.д.
И хотя эта роль самая лучшая ее временные затраты не всегда оправданы и подходит иногда только для фанатиков и настоящих экспертов в своем деле.
Есть роль «псевдо-эксперт» , такая роль более рискованная , но с ней можно быстро втесаться в тусовку. Появившись на комъюнити такой «псевдо-эксперт» светит фотошопными «скринами», знаниями из википедии , окружающих называет «детьми», иногда «ну вы тупые, это же прошлый век». Здесь как говорится с места в карьер, или в барьер, … в общем неважно.
С такой ролью можно легко втесаться в «уважаемые товарищи», а можно с треском провалиться.
Роль «обывателя», не слишком заметная личность, однако для многих важно мнение себе подобных и мнение из народа порой вызывает волну комментариев и соответственно трафика. Самая обычная роль , не требует особых моральных затрат, но и приносит не так много «плюшек».
Самая интересная для меня это роль «новичка», по эффекту и трудозатратам сравнима с «псевдо-экспертом» разница лишь в том что это 2 крайности знания и незнания продукта. Включаешь дурочкА(дУрочку) и вперед тупить на форуме, главное сразу не раскрыть карты. Выслушать мнения «экспертов» и «обываетей» , а потом предложить свое решение. Или сразу прикрыться уважаемыми сайтами (например: «в википедии написано, что это вот так , а на Этом сайте написоно что по-другому, подскажите кому верить, …. » ).
В любом случае не стоит сразу раскрывать карты. Человек с одним сообщением и сразу дающий ссылки вызывает подозрение не только у модераторов но и у рядовых пользователей. Лучше сходить и пофлудить в «курилке», или по обсуждать некоммерческие для вас темы.
Для чего это нужно?
Есть как минимум 2 причины заниматься скрытым маркетингом:
1 SEO эффект . За счет проставления ссылок в тематических ресурсах.
2 Прямой трафик с ресурсов.
Когда нужен Сео эффект, ищем открытые сообщества, например в ЖЖ , с высоким PR. Есть очень много сообществ которые уже не обновляются и ваша ссылка там будет висеть ооочень долго, но трафика оттуда вы точно не дождетесь
Прямой трафик будет появляться во время общения. У меня Эффективно работают схемы по добыче трафика из социальных сетей типа Вконтакте. Создаем профиль заполняем все поля, включая сайт, главное это красивая аватарка/фотка (на нее как на крючек и будет ловиться трафик). Зарегавшись во всех сообществах, и написав у всех «привет» на доске , можно расчитывать на хороший траф и колличество «френдов» главное всех добавить, … тогда ваша фотка разойдется в «друзьях» , «друзьях друзей» и тд.
Пока писал родилась схема слива дейтинг трафика например с myspace на AdultFriendFinder Гггг. спалил блин 🙂
Эффективно также создание провакационных блогов, но обычно такое прокатывает только с ролью «эксперт» и «новичек» и только в сервисах с сообществами. Стандалон эмо-блог поднять намного сложнее, чем например в Li.ru.
Если прямой тематический траф добывать с форума, то когда тема уйдет в забвение, ее можно поднять по ключевикам в ПС. Также не стоит забывать иногда мониторить выдачу на предмет наличия форумов и блогов. Иногда в около-топ выходят страницы форумов годичной и более давности. В этом случае имеет смысл потерять 5 минут своего времени и зарегаться на форуме и поставить заветную ссылку на странице которая хорошо ранжируется по вашему запросу, и к тому же если ее нашли вы, то ее найдут и другие заинтересованные пользователи.
Так как у мужчин влечение к противоположному полу большее (Это я чаще всего и использую), то использование женских профилей обычно более эффективно, но увлекаться не стоит, в некоторых сферах нужно быть мужчиной или опытной бальзаковского возраста дамой.
Где применять скрытый маркетинг?
Скрытый маркетинг и скрытая реклама работают в любой сфере, будь то адалт , фарма, дейтинг, гемблинг, партнерские магазины, платные сервисы, … везде, где есть люди.
Пожалуй это все что я применяю в скрытом маркетинге, будут вопросы … пишите.
Post Scriptum: (Как попасть бесплатно)
10 заповедей обслуживания клиентов
Наша фанера над Парижем летает выше остальных.
Автомобили авто ру и другая инфа.
Sk8er
03.03.2009Блин, даже вопросов нет 🙂 Всё подробно описал, молодец! А спаленую тему бы затёр 😉 Многие более-менее опытные люди знают, а школьнегам знать не обязательно 😉
ZeDDy
03.03.2009Не думаю что школьники читают такие длинные посты 🙂
Andrey Troy
04.03.2009Ну что, бразе, однозначный респект.
Степан Капуста
04.03.2009Много трафа с одной анкеты вконтакта и насколько такие пользователи активны?
Fenix (ссылка очень похожа на ГС)
04.03.2009Хм) интересная статья. возможен заказ статей? напишите мне на мыло.
ZeDDy
04.03.2009Степан Капуста, трафа за день не так много как хотелось бы,
но если смотреть в долгосрочном периоде, то можно сказать что это долгоживущий дорвей.
и за год выходит очень приличная цифра
Pingback: Плохо товарищи, плохо | Блог разработчика