[Оффлайн] кейс покупка/продажа авто с аукциона +35 000 рублей.

Всем привет с вами ZeDDy, я уже как то писал про свои идеи оффлайн бизнеса. Сегодня будет оффлайн кейс по одной из этих идей.

Напомню я хочу построить бизнес на перепродаже автомобилей с сервиса CarPrice . Машину покупал исключительно для дальнейшей перепродажи. Такая инвестиция свободных денег в автомобиль.

ДЛЯ НЕТЕРПЕЛИВЫХ — Сам кейс с цифрами и фото автомобиля с середины страницы.
Для остальных немного введения.

Для тех кто не знает. Сервис Карпрайс позиционирует себя как срочный гарантированный выкуп любого автомобиля.

Схема работы carprice такая:

1. Человек, кому срочно надо продать автомобиль, приезжает в один из салонов/офисов/сервисов карпрайс.

2. Его автомобиль диагностируют, фотографируют, документируют каждый косячек и царапинку.

3. Вся информация об автомобиле помещается на онлайн аукцион карпрайс, где представлены около 30000 профессиональных автодиллера (салоны бу авто и просто частные перекупы). В течение 20-60 минут длится аукцион.

4. Озвучивается финальная цена полученная на аукционе. Если человек согласен, то оформляется договор и человек сразу получает деньги.

Цены на выкуп автомобилей как правило ниже рынка и в зависимости от марки, года, активности автодиллеров может быть ниже от 5 до 50% от среднерыночной цены.

Почему же тогда автовладелец сам не продаст свое авто через сайты объявлений дром, авто.ру и авито ?

  1. Порой деньги нужны здесь и сейчас в течение считанных часов.
  2. Не все готовы общаться с перекупами. Многих пугает ездить показывать авто непонятно кому, и непонятно от кого получать деньги и после подписания договора купли продажи есть вариант нарваться на гоп-стоп от своих же покупателей, либо на отморозков наведенных ими же.
  3. Не всем хочется заморачиваться с документами/договорами купли продажи.
  4. Есть редкие/экзотические авто, которые в принципе трудно продать через сайты объявлений, потому что их не ищут, не смотрят. Перспектива продавать месяцами и годами не ликвидное авто многим не подходит.

Так вот решил я стать автодиллером (или перекупом, кому как больше нравится). Зарегистрировался я на карпрайсе в качестве диллера. Сейчас аукцион расположен тут: https://dealer.carprice.auction/

и в приложении Автодиллер в Google play и appstore

В день выставляется около 700 автомобилей. Конечно же продаются не все. Вернее даже небольшая часть. По своему опыту могу сказать что из 5 выйгранных мною лотов, я выкупил только 1 машину. Остальные не согласились на предложенную мной цену.

Как аукцион выглядит изнутри.

Иногда на аукцион попадают машины от партнеров (автосалонов) или уже выкупленные карпрайсом на собственный склад, у таких указана «проходная» цена. Как правило можно договориться со своим менеджером и забрать машину по этой цене до аукциона.

Обратите внимание на цену верхнего Тигуана 440 т.р. и на цену в моем регионе на подобные авто (использую популярный в Сибири Дром.ру).

Даже убитый тигуан можно продать дешевле рынка, при этом наварив тыщ 100 прибыли. Но нужно посмотреть состояние автомобиля в карточке товара:

Состояние достойное 14* из 20

Если есть косяки, они фиксируются и видны в карточке товара, вот пример из другого авто:

Надеюсь суть вы уловили.

Теперь Собственно мой кейс.

[Оффлайн кейс] Как я купил автомобиль на карпрайсе и продал его дороже.

Автомобиль: Geely Emgrand EC7 2013 года
Цена на аукционе: 220 000 (-5000 скидка за первую покупку)
Доставка: 50 000 рублей (можно было пригнать самому и не платить за доставку автовозом)
Страховка: 5000
Оформление/регистрация/номера: 2000
Ремонт/обслуживание: 13 000

Потенциальная цена продажи: 370 000-400 000 (цена на рынке моего города)
Реальная цена продажи: 320 000
Профит: 35 000 рублей
Срок реализации: 3 мес. (август-ноябрь 2019)

Теперь подробнее. Вот этого красавца я купил на аукционе за 215 т.р.

Меня даже не испугало что это «китаец» и что у него есть косяки по кузову и одна задокументированная ДТП.
Посмотрев цены на это авто в своем городе (350-420 т.р), я уже потирал руки в предвкушении прибыли 100к+ рублей.

Но реальность оказалась куда прозаичней.

Ошибки которые я совершил.

  1. Взял китайца. И дело не в том плохая это машина или хорошая. Дело в том что на нее очень маленький спрос. Спрашивали ее реально мало, и в основном те, кто уже сталкивался с таким авто.
  2. На машине стояло ГБО и я его оставил и продавал с ним. По идее ГБО (газо-балонное оборудование) это дополнительные затраты в автомобиль, + экономия на топливе. Казалось автомобиль должен стать дороже, Но реально ГБО снижает стоимость автомобиля, потому что для многих это «маячек» авто бывшего в такси, и минус для тех кто боится газа.
  3. Первым реальным покупателям торговавшимся со мной за цену 370+ я не сбросил, понадеявшись на бОльшую прибыль, но затем пришлось продать за 320 потому, что надоело продавать. (итого потерял 50 т.р. потенциальной прибыли)

Что можно было сделать лучше:

  1. Как уже говорил сделать реальную скидку первым реальным покупателям.
  2. Сдать автомобиль сразу после покупки перекупам/автовыкупу (за 300 000 его у меня забирали не глядя, просто по объявлению предлагали закинуть 10т.р. на карту и приехать с договором купли продажи и оставшимися деньгами). Тогда бы я не потратился на страховку и ремонт/обслуживание (я купил б/у зимнюю шипованную резину, поменял аккумулятор и масло в двигателе и коробке). Те же деньги получились бы за 3-7 дней а не за три месяца.
  3. Выбрать более ликвидное авто.

Процесс покупки авто на carprice.

  1. Я выйграл ауцион на карпрайсе
  2. Мне перезвонил менеджер подтвердить и поздравить с покупкой.
  3. В тот же день карпрайс выкупил автомобиль у владельца за свои деньги, а мне направили счет на оплату и доставку авто до моего города
  4. Я оплатил автомобиль через сбербанк на счет юрлица от физлица.
  5. По приходу автовоза в город (примерно через 2 недели), приехал в один из салонов «партнеров» карпрайса в моем городе.
  6. Подписал все документы/договора/акты и уехал на своем новом авто.

Про владение китайским автомобилем.

Покатавшись 3 месяца на китайском автомобиле, я поменял мнение о китайском автороме.

Мой, уже бывший, Джили Эмгранд EC7 был в максимальной комплектации (с люками, подогревами и прочими плюшками), он был на автомате (вернее вариаторе), что редкость для автомобилей того года выпуска.
По задумке конструкторов и маркетологов это автомобиль «бизнес» класса. Выглядит и правда достойно. На дороге часто пропускали, думая что это камри или что-то подобное. На заправках интересовались, что за авто и сколько стоит. Во дворе все думали, что авто стоит не менее 500к, особенно когда стоял намытый перед показом. В общем на этом авто можно пыль в глаза пускать.

Автомобиль достаточно длинный. На парковке, где я обычно на своем кроссовере легко вписываюсь в сложные лабиринты, для длинного джилика не поддавались за 1 раз, приходилось тыркаться туда-сюда, чтобы повернуть.

По качеству самого автомобиля. Мне понравился как он едет. Накат просто отличный, набираешь в городе скорость до 60 км, отпускаешь полностью газ и он едет с той же скоростью, как будто какой то круиз контроль стоит.
Салон прикольный кожа, все дела, большой экран магнитолы, если прошить, можно навигацию российскую добавить (навигация с завода была только для китайского рынка).

Но было какое то чувство, что это китай. Мелкие малозаметные для стороннего наблюдателя косяки, но ощущаемые владельцем вспывали и ощущались постоянно. То ручка двери слишком легкая (не подобает «бизнес» авто), то дверь закрывается с дешевым звуком. То подкрылки арки (!) внезапно не из пластика, а какого то войлока. и т.д.

По итогу могу сказать что у меня остались положительные впечатления об этом автомобиле, хотя недоработки в нем есть.

Буду ли я продолжать «бизнес» с carprice ?

Однозначно буду!
Хочу получить опыт владения/вождения разными автомобилями.
Хочу постепенно покупая и продавая дороже авто с карпрайса, довести свое личное авто до ценника 3,5 кк рублей именно этой «схемой».

Как видите арбитражить можно не только трафиком, но и автомобилями.

Всем PROFIT

С Вами был ZeDDy

Подписывайтесь на мой блог, будут еще плюшки, бонусы, кейсы и много чего интересного.

18 комментариев

  • seoonly.ru

    11.12.2019

    Реклама огонь у карпрайса была))) как помню-)

    Reply
    • ZeDDy

      11.12.2019

      Но мало кто догадался сотрудничать с ними в качестве автодиллера )))

      Reply
  • Ginger Dog

    11.12.2019

    брать китайца на ГБО под продажу это же пиздец. удивительно что ты его смог продать и навариться. ты совсем в рынке не разбираешься что-ли? посмотри на том же auto.ru статистику по маркам и моделям, выбери несколько самых ходовых. и если уж становиться перекупом, то нужно перенимать их фишки. после покупки сделать химчистку, полировку и т.п., можно ещё скрутить пробег, добавить присадки, но это если совесть позволит. а так кейс хороший, молодец. удачи.

    Reply
    • ZeDDy

      11.12.2019

      Да понятно, что ошибок в выборе дофига )))
      но пока сам их не совершишь, не поймешь тонкостей этого рынка.
      Изначально меня подкупила потенциальная прибыль более 100к от себестоимости до среднерыночной цены. потом понял что с такой прибылью можно год продавать ))) и по советам бывалых перекупов просто «зафиксировал прибыль» продав первому следующему реальному покупателю.

      Reply
  • Zorbasmedia.ru

    11.12.2019

    Прикольный кейс! Вспомнил я и свою молодость: таким же способом но не через карпрайс, а просто через сайт покупал праворукое авто с владивистока с доставкой в Москву. И так же с не сделал первому покупателю скидку — в итоге продавал месяц, а с учетом продажи на авторынке прибыль от всей сделки получилась смешная. Надо будет промониторить карпрайс на праворукие авто — если брать для себя япономобиль то качество и комплектация у них вполне достойные. Кстати уточни про налоги — ведь покупая и продавая авто владея им менее 3 лет нужно подавать в налоговую декларацию и там указывать цены покупки и продажи. Как с этим у тебя?

    Reply
    • ZeDDy

      11.12.2019

      На карпрайсе праворуких мало.

      В основном сервис работает в европейской части России, а там в принципе мало праворульных авто.

      Про налоги знаю, но там фишка, что если продаешь в убыток, то ничего не платишь, если авто меньше 250 т.р. то тоже .
      если больше 250, то с разницы купли/продажи, или разницы продажи и 250т.р.

      Я оформлял договор купли продажи там, где всегда делаю страховку (чтобы самому в документах не накосячить) . Страховщик сама все рассказала покупателю про налоги, спросила какую цену указывать, в итоге без моего давления цена в ДКП была указана 200 т.р..

      и не декларации ни налогов платить не надо.

      Reply
      • Евгений

        11.12.2019

        декларацию всё равно надо сдавать
        хоть и нулевую

        Reply
        • ZeDDy

          12.12.2019

          Спасибо, еще раз про это почитаю, возможно что-то не правильно понял.

          Reply
          • Zorbasmedia.ru

            13.12.2019

            Точно надо так как мне влепили штраф потом с налоговой — продал дешевле чем купил, но это их неволнует. Нулевую декларацию все равно придется сдавать. И еще совет: после продажи авто промониторь переоформление его на нового владельца — если этого не произойдет (ну например перец поставит авто в гараж на разбор без оформления покупки — всякое бывает) то по документам ты будешь владельцем ну и это может всплыть через несколько лет, а налог на авто придется по-любому платить.

  • Ояебу!

    11.12.2019

    Щас мамкины манимейкеры полезут в автодилеры за чужие деньги и скоро мы увидим вал ФИНСТРИПОВ!

    Reply
    • ZeDDy

      11.12.2019

      Кто же их пустит )))
      там геморроя дохрена, к тому же много «работы» в полях.
      Продавать/ремонтировать/доводить до ума автомобиль для продажи это не в интернетах по клавишам долбить)))

      Reply
  • Антон

    11.12.2019

    Пиши ещё кейсы. Хорошо получается.

    Reply
    • ZeDDy

      11.12.2019

      Ок, только для написания кейса нужен материал/опыт, желательно позитивный/положительный , … а в жизни не все начинания заканчиваются прибылью.

      Reply
  • Еба

    12.12.2019

    Да походу так себе норм брать тачанку, грубо говоря их картам осмотра, пробегам, можно верить? Инфу какую дают до ставки спали отчёт

    Reply
    • ZeDDy

      12.12.2019

      Часть скрина отчета есть в посте. Отчет подробный но поверхностный. За такое время сложно провести детальную диагностику.
      Каждая царапинка, скол и трещинка описана и сфотографирована.
      на основных узлах двигатель/коробка/подвеска/салон — обозначаются косяки вида «двс дымит», на «маслозаливной пробке следы эмульсии», «подвеска гремит при проходе препятствий», «нестабильная работа на холостом ходу» и т.д. без конкретизации причины. В лоте сразу указано есть ли гарантия на тот или иной узел

      Вместе с машиной идут документы осмотра с описанием тех же косяков, что на сайте, если находишь незадокументированный косяк, то можно на него требовать скидку, возмещение или на крайняк отказаться от выкупа. Но если отказаться не обоснованно … тупо не хочу или просто не нравится, то тебя штрафуют из возвратного депозита (минимальный депозит 13 т.р).

      Reply
  • Никита

    09.01.2020

    Как у тебя с этой темой сейчас, смотришь автомобили, покупал что-то еще? Тема интересная, освещай хоть немного.

    Reply
    • ZeDDy

      10.02.2020

      Я сейчас в другой стране, на зимовке.
      Поэтому пока что тема отложена до возвращения в Россию.

      Reply
  • vyborexperta.ru

    16.02.2020

    Это очень крутая тема,я когда во Владивостоке жил,там многие такое продвигали и судя по всему успешно,держи в крусе,интересно тебя читать

    Reply

Добавить комментарий