Скрытый маркетинг как способ получения заинтересованного пользователя.

Натолкнул на тему статьи Андрея Трой автор блога антикорпоратив.ру

Справка:

Скрытый маркетинг (партизанский) достаточно часто упоминается в контексте Интернет-маркетингa, а также часто сравнивается с вирусным маркетингом. С одной стороны, скрытый маркетинг не зря упоминается в контексте Интернет-маркетинга и Интернет-рекламы, так как с развитием информационных технологий скрытый маркетинг в сети Интернет пользуется огромной популярностью среди рекламодателей во всём мире. При этом скрытый маркетинг имеет много общего с вирусным маркетингом: цель подобных маркетинговых приёмов заключается не в прямой рекламе продукта или услуги, а в нерекламном продвижении, когда информация о новом продукте или услуге «случайно» доноситься до потребителя, например в форме обмена мнениями между счастливыми обладателями нового продукта.

Скрытый маркетинг для привлечения пользователей с тематических комъюнити и форумов, может быть разный, и роль в «диалоге» может быть различной.
можно быть :

* Экспертом
* Обывателем
* Новичком

Лучше всего работает роль Эксперта, но играть в нее можно не сразу, иногда такую роль можно «зарабатывать» годами, зато потом, имея высокий статус на форуме, можно легко манипулировать массами, выступать гарантом каких либо сделок или давать наиважнейшие советы и выносить приговоры одним и раздавать регалии другим.
Такая «мафия экспертов» есть на любом популярном сайте или форуме , включая digg’о подобные социалки Ньюз 2 и т.д.
И хотя эта роль самая лучшая ее временные затраты не всегда оправданы и подходит иногда только для фанатиков и настоящих экспертов в своем деле.

Есть роль «псевдо-эксперт» , такая роль более рискованная , но с ней можно быстро втесаться в тусовку. Появившись на комъюнити такой «псевдо-эксперт» светит фотошопными «скринами», знаниями из википедии , окружающих называет «детьми», иногда «ну вы тупые, это же прошлый век». Здесь как говорится с места в карьер, или в барьер, … в общем неважно.
С такой ролью можно легко втесаться в «уважаемые товарищи», а можно с треском провалиться.

Роль «обывателя», не слишком заметная личность, однако для многих важно мнение себе подобных и мнение из народа порой вызывает волну комментариев и соответственно трафика. Самая обычная роль , не требует особых моральных затрат, но и приносит не так много «плюшек».

Самая интересная для меня это роль «новичка», по эффекту и трудозатратам сравнима с «псевдо-экспертом» разница лишь в том что это 2 крайности знания и незнания продукта. Включаешь дурочкА(дУрочку) и вперед тупить на форуме, главное сразу не раскрыть карты. Выслушать мнения «экспертов» и «обываетей» , а потом предложить свое решение. Или сразу прикрыться уважаемыми сайтами (например: «в википедии написано, что это вот так , а на Этом сайте написоно что по-другому, подскажите кому верить, …. » ).

В любом случае не стоит сразу раскрывать карты. Человек с одним сообщением и сразу дающий ссылки вызывает подозрение не только у модераторов но и у рядовых пользователей. Лучше сходить и пофлудить в «курилке», или по обсуждать некоммерческие для вас темы.

Для чего это нужно?

Есть как минимум 2 причины заниматься скрытым маркетингом:

1 SEO эффект . За счет проставления ссылок в тематических ресурсах.

2 Прямой трафик с ресурсов.

Когда нужен Сео эффект, ищем открытые сообщества, например в ЖЖ , с высоким PR. Есть очень много сообществ которые уже не обновляются и ваша ссылка там будет висеть ооочень долго, но трафика оттуда вы точно не дождетесь

Прямой трафик будет появляться во время общения. У меня Эффективно работают схемы по добыче трафика из социальных сетей типа Вконтакте. Создаем профиль заполняем все поля, включая сайт, главное это красивая аватарка/фотка (на нее как на крючек и будет ловиться трафик). Зарегавшись во всех сообществах, и написав у всех «привет» на доске , можно расчитывать на хороший траф и колличество «френдов» главное всех добавить, … тогда ваша фотка разойдется в «друзьях» , «друзьях друзей» и тд.

Пока писал родилась схема слива дейтинг трафика например с myspace на AdultFriendFinder Гггг. спалил блин 🙂

Эффективно также создание провакационных блогов, но обычно такое прокатывает только с ролью «эксперт» и «новичек» и только в сервисах с сообществами. Стандалон эмо-блог поднять намного сложнее, чем например в Li.ru.

Если прямой тематический траф добывать с форума, то когда тема уйдет в забвение, ее можно поднять по ключевикам в ПС. Также не стоит забывать иногда мониторить выдачу на предмет наличия форумов и блогов. Иногда в около-топ выходят страницы форумов годичной и более давности. В этом случае имеет смысл потерять 5 минут своего времени и зарегаться на форуме и поставить заветную ссылку на странице которая хорошо ранжируется по вашему запросу, и к тому же если ее нашли вы, то ее найдут и другие заинтересованные пользователи.

Так как у мужчин влечение к противоположному полу большее (Это я чаще всего и использую), то использование женских профилей обычно более эффективно, но увлекаться не стоит, в некоторых сферах нужно быть мужчиной или опытной бальзаковского возраста дамой.

Где применять скрытый маркетинг?

Скрытый маркетинг и скрытая реклама работают в любой сфере, будь то адалт , фарма, дейтинг, гемблинг, партнерские магазины, платные сервисы, … везде, где есть люди.

Пожалуй это все что я применяю в скрытом маркетинге, будут вопросы … пишите.

Post Scriptum: (Как попасть бесплатно)

10 заповедей обслуживания клиентов
Наша фанера над Парижем летает выше остальных.
Автомобили авто ру и другая инфа.

7 комментариев

  • Sk8er

    03.03.2009

    Блин, даже вопросов нет 🙂 Всё подробно описал, молодец! А спаленую тему бы затёр 😉 Многие более-менее опытные люди знают, а школьнегам знать не обязательно 😉

    Reply
  • ZeDDy

    03.03.2009

    Не думаю что школьники читают такие длинные посты 🙂

    Reply
  • Andrey Troy

    04.03.2009

    Ну что, бразе, однозначный респект.

    Reply
  • Степан Капуста

    04.03.2009

    Много трафа с одной анкеты вконтакта и насколько такие пользователи активны?

    Reply
  • Fenix (ссылка очень похожа на ГС)

    04.03.2009

    Хм) интересная статья. возможен заказ статей? напишите мне на мыло.

    Reply
  • ZeDDy

    04.03.2009

    Степан Капуста, трафа за день не так много как хотелось бы,
    но если смотреть в долгосрочном периоде, то можно сказать что это долгоживущий дорвей.
    и за год выходит очень приличная цифра

    Reply
  • Pingback: Плохо товарищи, плохо | Блог разработчика

Добавить комментарий для ZeDDy Отменить ответ