Зачем мне высшее образование, или почему люди уходят из ВУЗа

Пост навеян вот этим постом Баблокоса (мысль «вышка неэффективна» и «уходите с вуза чтобы быть успешным») и вот этим Зачем я учусь в вузе Курского бомжа (основная мысль «я учусь на всякий случай, вдруг пригодится»).

Выскажу немного своего имхо по этому вопросу:

Самый частый аргумент против образования — это то, что ничего из того что дают в вузах не пригодится в жизни.  Но откуда молодому человеку знать, что ему пригодится, если он еще не жил и не знает? (а программы образования создают далеко не глупые люди, много что видавшие в жизни).
Считаю, что личное дело каждого отказаться от обучения, но не приемлю популяризацию своего невежества. Высшее образование нужно хотя бы для того, что в период развития организма и головного мозга ничто кроме образовательного учреждения не заставляет работать головой и развивать собственное мышление.
К тому же «Универс»итет дает универсальное образование, ВУЗ готовит разносторонне развитую личность. Человек с высшим образованием имеет представление о многих сферах человеческой жизни, общества, истории, технологии, физики и пр. пр.

Хотя я сейчас и не работаю по профессии, которую получил в ВУЗе, но я ни разу не жалею о годах обучения. Я понимаю экономические моменты, я слышу и вижу многие глупости корреспондентов телевидения, я могу сантехнику рассказать почему он не правильно пытается приварить батарею. Я знаю что и как работает.

Я понимаю что экономисту не охота изучать физику, или медику географию, но если мы будем сужать образование — то мы будем готовить узкоспециализированных специалистов не способных к переобучению, а что если профессия станет неактуальной? а что если вдруг ядерная война и вам заново придется изобретать электричество?

Не зря евреи в первую очередь дают детям разностороннее образование, ведь это самый легкий багаж, который можно перенести через любую границу,
Разносторонне развитой человек может занимаься любым делом, Не понимаю почему люди самостоятельно сужают область собственного применения. Ведь это не свобода от лишней информации, а добровольное заковывание себя в рамки профессии…

Да есть Стив Джобс и Бил Гейтс, которые бросили свое обучение. Но ведь это лишь единичные случаи, вершина айсберга. Не все из нас гении и предприниматели. Мы же с вами в реальном мире живем. Чтобы открыть свою фирму нужно разбираться не только в основном виде деятельности предприятия, но и  в юриспруденции, бухгалтерии, налогооблажении, маркетинге, психологии и многих других вещах. Мало создать, что то нужно уметь грамотно и законно все это продать.

Если вы считаете, что образование готовит идеальных исполнителей — то так оно и будет в отношении к вам, Ваша задача бесплатно (!!!) забрать как можно больше информации. Я работал в большой компании и знаю сколько денег фирма тратила на обучение сотрудников тому, что они могли получить в вузе, и это не только профессиональные знания, но и иностранные языки, психологические тренинги и пр. Если вы собираетесь строить большой бизнес, то сэкономьте хотябы на своем образовании, сотрудников все равно придется обучать за свой счет, потому что из-за такого образовательного нигилизма даже диплом не гарантия квалификации специалиста. Если вы видите себя большим начальником вы должны знать то что знают ваши подчиненные (с высшим образованием) или хотябы иметь представление об их знаниях, если этого не будет — вы будите постоянно получать отчеты что «эта задача очень сложная и требует очень много времени» хотя на самом деле ваши сотрудники будут балду пинать срывая сроки.

Вы не задумывались почему именно российская система образования рождает наибольшее число ученых- гениев, а американская система, за которую все более ратуют — нет.

Учитесь пока вам дают это бесплатно, скорее всего у ваших детей такой возможности не будет.

Смотрите дальше, смотрите глубже, смотрите с другой стороны (с) ZeDDy.ru

Не забывайте что BestMasterиZация продолжается.

17 комментариев

  • Горняк Учалы

    31.10.2010

    Кто сказал что бесплатно?

    Reply
  • Shaidor

    31.10.2010

    Мда… Ты извини конечно, но по твоему посту можно сделать вывод, что либо ты учился в идеальном Вузе, которых в нашей стране увы не осталось, либо учился не в нашей стране, либо не получал ВО вообще. Меня университет научил лишь нескольким вещам — это  выпутываться из сложных ситуаций и подготовил психологически. Все что я знаю по своей профессии было получено мной дома за мануалами или в  небольших компаниях на подработках. Также и так называемые сопутствующие предметы. Надо было мне повысить знания  в бух учете, я пошел, нашел людей, которые мне всё рассказали и показали, а в университетах на данный момент преподают  люди, которых можно назвать «лабораторными хомячками», которые о реальной работе незнают абсолютно ничего. И мой университет который считается 4 по России в технических специальностях. Да, я согласен с тем что ученых физиков Российские университеты еще могут обучить, но «теоретиков» и только. Поскольку  основные направления физики и мат анализа до сих пор ведут старперы которые еще Сталина видели, так называемая «старая школа». Однако специалистов(инженеров) средней руки, которые могут что то сделать руками и  конечно же головой уже никто научить не может.

    Reply
  • ZeDDy

    31.10.2010

    Ну, потому что в большей степени образование еще бесплатное

    Reply
  • ZeDDy

    31.10.2010

    Shaidor, Закончил ВУЗ я 4 года назад, Вуз действительно был хороший,
    В универе я действительно не получил практических знаний, и придя на работу по профессии действительно сходу ничего толкового делать не мог.
    Однако как ты хорошо заметил ВУЗ это место — где учат учиться, В большей степени там дают не актуальные задачи, но самое главное что я вынес — я научился их решать,
    инженер не обязан знать все, но он знает что где посмотреть, как лучше сделать и как все это оптимизировать.

    Reply
  • Pingback: Интересное в блогах:) | SEO блог Sawyer’a

  • ne admin

    01.11.2010

    > Хотя я сейчас и не работаю по профессии, которую получил в ВУЗе

    Дальше не читал. Продолжай убеждать себя.

    Reply
  • Горный Оптимизатор

    01.11.2010

    Согласен, высшее образование нужно.
    И по тем причинам что описал автор, а так же по тем, что просто создаётся более зрелое представление о мире.
    Я может тоже не буду работать по полученной специальности, но оно дало знания основных принципов функционирования государства, правовых систем и ещё много чего.

    Reply
  • Горный Оптимизатор

    01.11.2010

    а не ту лапшу, что вешают по телику.

    Reply
  • MastaKuper

    01.11.2010

    Спорный момент, очень спорный.
    Я лично — за полное самообразование, из ВУЗ-а ушел на 4(!!!) курсе и больше не вернулся. Ну, если человек знает КУДА двигаться.
    В чем же плюсы такого ухода?
    Трудовой стаж считаю самым веским плюсом. Сейчас моих незадачливых ровесников только-только настигнет ПЕРВАЯ (о Боже) в их жизни работа. Ну , если совсем реалистично считать то года 2 назад должна была настигнуть, когда они окончили ВУЗ.
    А что у меня? Трудовой стаж — уже примерно 7 лет, последняя должность — начальник ИТ отдела крупного производства.
    К тому же, много профессий освоил за это время интересных и нужных, что позволяло и позволяет самому быть нужным )))
    Так что, есть такая партия (с) — без ВУЗ-а знаний искать и находить. И эффективно находить.

    Reply
  • Bahus

    02.11.2010

    Да кого не спроси, никто почти по специальности не работает. Однако это совсем не значит, что высшее образование не нужно. А преподы старперы дают в первую очередь как раз теорию. Основы. Практическим навыкам только в пту на рабочих специальностях обучают.
    А в начальство выбиваются как правило не те, кто реально пашет, а те, кто наглее и выдают достижения пахарей за свои.

    Reply
  • zeromanser

    02.11.2010

    Я однозначно за высшее образование! Сами себя расзносторонне развить могут только единицы. А работать и учиться нарабатывая стаж никто не мешает, кроме своей лени. С моего курса далеко не все работают по специальности, но те кто работают в принципе довольны полученными знаниями.

    Reply
  • Taras

    07.11.2010

    Ну насчёт бесплатного образования конечно тут поспорить можно. Но я не согласен с половиной того что ты написал 🙂 Я конечно не говорю что высшее образование не нужно, но всё таки у каждого своя точка зрения. 🙂

    Надо будет мыслями об этом тоже в своём блоге поделится.

    Reply
  • haxid

    09.11.2010

    На самом деле программа образования в России еще со средней школы построена таким образом, чтобы отбить у человека желание мыслить своей головой, а делать все что ему сказано свыше и принимать это за чистую монету.

    Не с проста большинство успешных бизнесменов, именно хозяев бизнеса, а не исполнительных директоров, плохо учили или попросту прогуливали учебные заведения и на все имели свою точку зрения.

    Во времена коммунизма по политическим статьям сидели именно те кто имели свою голову на плечах и свое мнение и обдумывали каждое сверху. Часть из них успела вовремя иммигрировать.

    Reply
  • Pingback: Неадекватные люди | ZeDDy против Интернета

  • SeoArmy

    05.06.2012

    Полностью согласен с автором!
    У меня вообще 3 образования по трем абсолютно не пересекающимся специальностям.

    Reply
  • SeoArmy

    05.06.2012

    haxid, на самом деле анархия еще ни к чему хорошему никогда не приводила… Вы, скорее всего, в армии не служили. Если бы служили, то знали бы, что сначала учат тебя по аксиоме, а потом уже ты начинаешь что-то в этой жизни понимать. Ставить под сомнение всегда нужно, но ставить под сомнение — не значит не делать, а значит спрашивать и искать ответы… В системе образования важно понять и научиться всему, что дают, а вот потом уже поймешь. Не все в жизни руководители с тип характера закладывается не системой образования, а родителями и окружением. Одним людям лучше исполнять, другим руководить.

    Reply
  • Система Ценностей

    10.11.2012

    Ну Вуз еще формирует среду общения на многие годы.

    Reply

Добавить комментарий